Alawar — компания, специализирующаяся на разработке и распространении видеоигр для массовой аудитории: пользователей персональных компьютеров, мобильных платформ, игровых консолей и других платформ.
Раньше компания Алавар специализировалась на издательстве casual-игр, теперь же компания сконцентрировалась на разработке и издательстве free-to-play-игр. За время работы компании было издано более 300 собственных игровых брендов. В число наиболее успешных игровых проектов входят серии игр «Весёлая ферма», «Сокровища Монтесумы» и другие.
Игры Alawar представлены в таких популярных онлайновых магазинах, как App Store, Google Play, в PlayStation Network и других. Alawar владеет собственной сетью игровых интернет-площадок, сотрудничает с ведущими онлайн-дистрибьюторами казуальных игр и предоставляет готовые решения для владельцев веб-ресурсов по созданию собственных игровых разделов.
Кроме того, в структуру Alawar входят следующие внутренние студии разработки игр: Alawar Stargaze, Alawar North и Hamster Studio.
История Alawar началась тогда, когда бывшие одноклассники, на тот момент студенты Новосибирского государственного университета Александр Лысковский и Сергей Занин решили делать компьютерные игры. После нескольких не слишком удачных попыток создать масштабную стратегию и кризиса 1998 года они нашли в интернете информацию о shareware-играх — развлекательных программах, которые можно быстро разработать и так же быстро окупить, продавая в США через интернет. 8 апреля 1999 года появился Alawar. Чуть позже, в этом же году, помимо отдела разработки компания открыла издательское направление. Так же были созданы и ключи алавар.
В 2000 году вышла Puzzle Rally — первая игра, изданная Alawar. В этом же году была выпущена вторая игра— Bubble Bobble Nostalgie. В 2001 году вышел первый трёхмерный арканоид Magic Ball, разработчиком которого стала иркутская студия Dream Dale. Игра завоевала популярность у игроков, и Alawar стал активно развиваться. Игра Magic Ball была переведена на несколько языков, портирована на консоли PlayStation и iOS, а в дальнейшем Alawar выпускает ещё несколько продолжений этой игры.
Alawar начинает развитие собственной площадки дистрибуции. Аналогичный рынок в США к этому моменту давно уже стал зоной высокой конкуренции, поэтому было решено обратить внимание на Рунет. Была создана российская площадка для продажи casual-игр на сайте alawar.ru.
В России в то время интернет как канал продаж был не развит, и пришлось потратить много сил и времени не только на создание механизмов дистрибуции, но и на объяснение потенциальным потребителям того, что это за новый тип игр. Если среди западных потребителей понятие shareware-игр было привычно, то российский пользователь в 2003 году не был с ним знаком. У Alawar возникла потребность как-то перевести на русский язык собирательное название игр этого жанра. Согласно словам Александра Лысковского, у Alawar было несколько вариантов названия игр, в том числе и назвать игры «алавариками», но в итоге свой выбор остановили на кальке с английского понятия casual games — казуальные игры.
Источник zegame.net
|